11.05.2022 15:55:00

Иван Чивкин, Антошка: Мы полностью отказались от заказа товаров производства россии и беларуси

Иван Чивкин, Антошка: Мы полностью отказались от заказа товаров производства россии и беларуси

Директор по операциям и развитию Антошка Иван Чивкин об изменениях, претерпевших сеть магазинов за два месяца войны, изменения в спросе на товары, решение вопросов логистики и остановку заказов по РФ и РБ.

-
Какие изменения претерпел ваш бизнес за два месяца войны? Что пришлось кардинально сменить или выстраивать с нуля?
- Основные изменения на этом этапе затронули три направления: продажи снизились почти вдвое; ассортимент товара оптимизирован под существующие реалии рынка; многие из сотрудников были вынуждены покинуть свои родные города. Кардинально за эти два месяца ничего не меняли. Опыт команды помог пройти этот этап, без существенных сбоев в работе компании.

- Сколько магазинов работает? Удалось ли сохранить все магазины, или часть в результате военных действий пострадала?
- По состоянию на 25 апреля работают более 80% наших магазинов по всей Украине: из 43 магазинов работает 36; из семи закрытых магазинов три находятся в Харькове и четыре в киевском регионе. Сейчас у нас один магазин, который пострадал от военных действий: наш магазин в Буче был ограблен во время временной оккупации.

- Как изменился спрос на товары в сети?
Основной наш клиент – мамы с детьми. Мы все знаем, что более 5 млн человек покинули территорию Украины: 50% из них – дети и 44% женщины. Соответственно, многие наши клиенты уехали, что негативно сказывается на трафике наших магазинов (около 50% падения). В начале марта мы наблюдали за изменением спроса в сторону товаров категорий «Питание» и «Гигиена». В апреле мы видим стабилизацию ситуации в спросе по всем товарным группам и процентное соотношение продаж всех категорий постепенно выходит на довоенный уровень.

- Как сейчас сотрудничаете с поставщиками? Какую примерно долю ассортимента пришлось сократить или изменить?
- Со многими поставщиками мы смогли договориться об особых условиях работы в период военного времени. В то же время мы полностью приостановили заказ продуктов производства РФ и РБ. Основные изменения в ассортименте затронули товары категорий "Питание" и "Гигиена": здесь ассортимент сократился и изменился где-то на 10-20%.

- Как решаете вопросы с логистикой?
- Наш основной склад находится в Одессе, что позволило нам с меньшими барьерами проводить логистические операции во время активных военных действий в районе Киева. Наличие филиального склада во Львове позволило работать с собственными и импортными поставками наших поставщиков. В настоящее время ситуация почти стабилизировалась. Изменили график поставки товара исходя из потребностей магазинов и с учетом особенностей военного времени.

- Удалось ли сохранить всю команду или с каким-то процентом сотрудников пришлось временно расстаться?
- Мы не производили сокращение штата магазинов и офиса. Около 10-15% сотрудников временно покинули Украину. Где-то такая же часть работников была вынуждена уехать из родных городов. Стараемся максимально поддерживать всех сотрудников в это непростое время.

- Как организована работа по обеспечению безопасности работников?
- В работе наших магазинов мы стараемся максимально использовать рекомендации по действиям во время воздушной тревоги и с учетом ограничений комендантского часа. Мы не работаем в городах с высокой интенсивностью боевых действий. Пока это Харьков. В других городах мы разрешили директорам на местах принимать самостоятельно решение о закрытии магазинов в случае резкого обострения ситуации.

- Работает ли онлайн-направление и по какому принципу?
- Наш онлайн магазин не прекращал работу не на один день и сейчас работает в стандартном режиме. Доступны все функции заказов, которые были перед войной.

- Есть ли у вас какие-либо проблемные вопросы с арендодателями? Какие именно?
- Проблем с нашими партнерами за эти два месяца практически не было. Со многими мы смогли согласовать приемлемые условия аренды и продолжаем работать эффективно для каждой стороны. По одному из объектов мы не смогли договориться об условиях аренды на период военных действий и сейчас готовим магазин к закрытию.

- С какими трудностями сейчас сталкиваетесь и какие пути их преодоления?
- Основные трудности сегодня – снижение трафика клиентов и резкий спад продаж магазинов во всех регионах (кроме запада Украины). Мы верим в скорейшую победу Украины и ждем возвращения всех наших клиентов. Также готовим с командой план действий, позволяющий продолжать ведение бизнеса на допустимом уровне в случае продолжения войны.

- Поделитесь опытом волонтерской деятельности вашей сети.
- С первых дней войны мы активно оказываем поддержку городским властям и волонтерским организациям во всех городах нашего присутствия. Партнеры нам тоже активно в этом помогают. Многие сотрудники компании с 24 февраля были волонтерами у себя в городах и оказывали максимальную поддержку на местах переселенцам и нашим защитникам. Наши педиатры бесплатно предоставляют консультации родителям из Украины и других стран Европы, куда они были вынуждены ббыли уехать. Также мы возобновили бесплатные курсы нашей «Школы будущих мам». В Одессе, Львове и Полтаве для детей переселенцев мы организовали бесплатные стрижки, скоро сделаем это в Киеве и Днепре. В магазинах Львова мы организовали Полки добрых дел, на которых желающие могут взять для своего ребенка материалы для творчества или книги, а также могут пополнить коллекцию этой полки, используя свои запасы.

Источник: https://rau.ua/personalii/

Поделиться в социальных сетях:

Место проведения

  • Адрес выставки:

    Украина, Киев, Броварской пр-т, 15

  • Время работы:

    10:00 – 17:00

  • Телефон:

    +38 (044) 456 38 04

  • Метро:

    Красная линия М1, "Левобережная"

  • Такси:

    +38 (093) 012 32 23