banner-feb22-ru.jpg
01.03.2023 07:00:00

ЧТО ТАКОЕ «КАНВА БИЗНЕС-МОДЕЛИ»

ЧТО ТАКОЕ «КАНВА БИЗНЕС-МОДЕЛИ»

Что такое «канва бизнес-модели» и как она может помочь бизнесменам в планировании.

У большинства стартапов нет времени и соответствующих знаний для составления бизнес-моделей и бизнес-планов. «И это нормально, даже нестрашно. Доступное и удобное решение! Поможет «канва бизнес-модели», разработанная Александром Остервальдером и Ив Пинье.

«Канва бизнес-модели» (англ. business model canvas) — очень удобный инструмент стратегического управления, чтобы описать, сформулировать, выложить на бумаге бизнес-модель стартапа, проекта и даже действующего предприятия.

Этот инструмент может помочь быстро, на одной странице изобразить основные бизнес-процессы в будущем предприятии, которые будут составлять бизнес-модели. Такую одну страницу легко и не жалко переписать в случае изменений. А они обязательно станут. Вопрос в том, как вы на эти изменения отреагируете.

Как выглядит «канва бизнес-модели»?

В нее входят девять блоков.

1. Ценностное предложение – какую ценность вы предлагаете рынку, каков ваш продукт или услуга. В этом блоке следует сосредоточиться на основном, минимально жизнеспособном продукте. Не следует углубляться в детали, они могут изменяться.

2. Сегменты потребителей — являющихся клиентами, определите общие группы этих целевых сегментов.

3. Отношения с клиентами – как вы будете привлекать и удерживать клиентов, формировать их лояльность?

4. Каналы — каким образом вас узнают потребители (коммуникация) и как вы будете доставлять продукцию (дистрибуция)?

5. Ключевые действия – как найти путь к потребителям и получить прибыль? Какие действия необходимы для внедрения бизнес-модели?

6. Ключевые ресурсы – что нужно для успешного функционирования бизнес-модели? Это могут быть средства, персонал, оборудование, сырье, знание.

7. Ключевые партнеры — потенциальные и существующие партнеры стартапа, какие организации, личности готовы повлиять положительно или уже вовлечены в работу над проектом?

8. Структура затрат — на какие действия, активности, мероприятия, закупки будут израсходованы средства, какая сумма необходима для работы проекта, запуска стартапа и т.д.

9. Потоки доходов, денежных поступлений – откуда ожидаются или поступают средства, которые делают эту модель бизнес-моделью?

Эти блоки можно объединить в определенные группы, в частности:

- ценностное предложение;

- инфраструктура (ресурсы, ключевые действия, партнеры);

- клиенты (сегменты, каналы коммуникации, отношения с потребителями);

– финансы (структура расходов и потоки доходов).

Как работать с «канвой бизнес-модели»?

Разработка «канвы» будет наиболее эффективной, если работать над блоками в определенной последовательности:

1. Сегменты. Работу над канвой целесообразно начать с определения сегментов потребителей. Определите те сегменты, которые способны принести наибольшую прибыль.

2. Ценностное предложение. Здесь может пригодиться инструмент лифтовой речи.

3. Потоки доходов. Откуда вы ожидаете поступлений? Если какие-либо действия заказываете или выполняете бесплатно, не забывайте об этом, ведь это тоже средства.

4. Каналы. Как вы общаетесь с потребителем, как доставляете ему продукцию?

5. Отношения с потребителем – как вы строите и поддерживаете связь с клиентами?

6. Ключевые действия. Что следует сделать и что будете делать каждый день, чтобы бизнес-модель функционировала?

7. Ключевые ресурсы. Кто и что нужны для работы бизнес-модели?

8. Структура издержек. На что будете тратить деньги? В этом блоке должны быть отражены ключевые действия и ресурсы, ведь именно они будут нуждаться в инвестициях.

Источник: @ua_bizidea

#всепотеме

Поделиться в социальных сетях:

Место проведения

  • Адрес выставки:

    Украина, Киев,
    Проспект Берестейский (Победы), 40-Б

  • Время работы:

    10:00 – 17:00

  • Телефон:

    +38 (044) 456 38 04

  • Метро:

    Красная линия М1, "Шулявская"

  • Такси:

    +38 (093) 012 32 23