Адрес выставки:
Что такое «канва бизнес-модели» и как она может помочь бизнесменам в планировании.
У большинства стартапов нет времени и соответствующих знаний для составления бизнес-моделей и бизнес-планов. «И это нормально, даже нестрашно. Доступное и удобное решение! Поможет «канва бизнес-модели», разработанная Александром Остервальдером и Ив Пинье.
«Канва бизнес-модели» (англ. business model canvas) — очень удобный инструмент стратегического управления, чтобы описать, сформулировать, выложить на бумаге бизнес-модель стартапа, проекта и даже действующего предприятия.
Этот инструмент может помочь быстро, на одной странице изобразить основные бизнес-процессы в будущем предприятии, которые будут составлять бизнес-модели. Такую одну страницу легко и не жалко переписать в случае изменений. А они обязательно станут. Вопрос в том, как вы на эти изменения отреагируете.
Как выглядит «канва бизнес-модели»?
В нее входят девять блоков.
1. Ценностное предложение – какую ценность вы предлагаете рынку, каков ваш продукт или услуга. В этом блоке следует сосредоточиться на основном, минимально жизнеспособном продукте. Не следует углубляться в детали, они могут изменяться.
2. Сегменты потребителей — являющихся клиентами, определите общие группы этих целевых сегментов.
3. Отношения с клиентами – как вы будете привлекать и удерживать клиентов, формировать их лояльность?
4. Каналы — каким образом вас узнают потребители (коммуникация) и как вы будете доставлять продукцию (дистрибуция)?
5. Ключевые действия – как найти путь к потребителям и получить прибыль? Какие действия необходимы для внедрения бизнес-модели?
6. Ключевые ресурсы – что нужно для успешного функционирования бизнес-модели? Это могут быть средства, персонал, оборудование, сырье, знание.
7. Ключевые партнеры — потенциальные и существующие партнеры стартапа, какие организации, личности готовы повлиять положительно или уже вовлечены в работу над проектом?
8. Структура затрат — на какие действия, активности, мероприятия, закупки будут израсходованы средства, какая сумма необходима для работы проекта, запуска стартапа и т.д.
9. Потоки доходов, денежных поступлений – откуда ожидаются или поступают средства, которые делают эту модель бизнес-моделью?
Эти блоки можно объединить в определенные группы, в частности:
- ценностное предложение;
- инфраструктура (ресурсы, ключевые действия, партнеры);
- клиенты (сегменты, каналы коммуникации, отношения с потребителями);
– финансы (структура расходов и потоки доходов).
Как работать с «канвой бизнес-модели»?
Разработка «канвы» будет наиболее эффективной, если работать над блоками в определенной последовательности:
1. Сегменты. Работу над канвой целесообразно начать с определения сегментов потребителей. Определите те сегменты, которые способны принести наибольшую прибыль.
2. Ценностное предложение. Здесь может пригодиться инструмент лифтовой речи.
3. Потоки доходов. Откуда вы ожидаете поступлений? Если какие-либо действия заказываете или выполняете бесплатно, не забывайте об этом, ведь это тоже средства.
4. Каналы. Как вы общаетесь с потребителем, как доставляете ему продукцию?
5. Отношения с потребителем – как вы строите и поддерживаете связь с клиентами?
6. Ключевые действия. Что следует сделать и что будете делать каждый день, чтобы бизнес-модель функционировала?
7. Ключевые ресурсы. Кто и что нужны для работы бизнес-модели?
8. Структура издержек. На что будете тратить деньги? В этом блоке должны быть отражены ключевые действия и ресурсы, ведь именно они будут нуждаться в инвестициях.
Источник: @ua_bizidea
#всепотеме
Подписаться на рассылку,
чтобы первым получать интересные предложения и новости
Место проведения
Адрес выставки:
Украина, Киев,
Проспект Берестейский (Победы), 40-Б
Время работы:
10:00 – 17:00
Телефон:
Метро:
Красная линия М1, "Шулявская"
Такси: