banner-feb22-ru.jpg
22.05.2023 09:54:00

5 УРОКОВ ФИЛА НАЙТА: ОТ ПРОДАВЦА ОБУВИ ДО ОСНОВАТЕЛЯ КРУПНЕЙШЕГО СПОРТИВНОГО БРЕНДА NIKE

5 УРОКОВ ФИЛА НАЙТА: ОТ ПРОДАВЦА ОБУВИ ДО ОСНОВАТЕЛЯ КРУПНЕЙШЕГО СПОРТИВНОГО БРЕНДА NIKE

В 1980 году на рынок вышли две компании, до сих пор занимающие лидирующие позиции в своих нишах – Apple и Nike. Apple добилась гораздо больших результатов, но основатель компании Стив Джобс всегда вдохновлялся и даже брал пример с Nike.

Это компания с невероятно интересной и поучительной историей.

1. Учась менеджменту, черпайте знания из книг и курсов, но всегда опирайтесь на собственный опыт

Многие книги по менеджменту призывают руководителей всегда быть рядом со своими сотрудниками: «Настоящий лидер ведет свою команду за собой. Он – вдохновение и мотивация для всех сотрудников». Найт пошел по другому пути. На заре становления Blue Ribbon Sports (Nike) Джефф Джонсон являлся одним из торговых представителей. Он работал в другом городе и регулярно посылал Филу письма с вопросами. Практически всегда Найт оставлял их без ответа.

Предприниматель тщательно просматривал каждое письмо, но не счел нужным отвечать на них, когда нужно было ободрить сотрудника, дать какой-то совет и т.д.

Найт хорошо разбирается в человеческой психологии, что считает необходимостью для эффективного менеджмента. Он активно использует четвертый закон силы Роберта Грина: "Всегда говори меньше, чем нужно".

Это своего рода манипуляция, приносящая хорошие результаты в управлении компанией.

Важно! Игнорировать сообщения и не отвечать на них – разные вещи. Найт часто оставлял письма без ответов, но читал каждое из них.

2. Иногда продажа  должна предшествовать маркетингу и рекламе

Nike считается одним из самых больших брендов нашего времени. При этом сам Фил Найт в первые годы существования компании был больше бухгалтером, чем маркетологом. По сути, он использовал Nike в качестве подработки, прежде чем начал уделять бренду все свое время.

К тому времени Фил продавал продукцию без маркетинга и рекламы – просто искал спортсменов, показывал и предлагал им обувь. В результате компания просто не успевала делать обувь для всех заказов.

Это не значит, что вам сейчас нужно деактивировать всю рекламу и сконцентрироваться только на продажах. Конечно, сейчас время изменилось. Брендинг и реклама имеют огромное значение для предприятия.

Пример Найта просто показывает, что продукт является основой каждого бренда. И только компании с действительно качественным продуктом имеют шансы «играть в длинную». Nike – компания, созданная под огромный спрос. Поэтому стратегия «только продажи» так хорошо работала в первые годы существования.

3. Большие компании строятся на трудностях и сложностях

Blue Ribbon Sports был создан в 1964 году. В 1968 году, когда Найту было 30 лет, у него все еще была кредитная карта с максимальным расходом. И дело не только в личном финансовом менеджменте. Предприниматель всегда находится в неопределенности. Поэтому денежные трудности частенько встречались на его пути.

“Я провел значительную часть своей жизни в долгах. Задолжал гораздо больше, чем мог вернуть”, – вспоминает Фил Найт.

Построить крупную компанию – большой вызов. Будьте готовы к тому, что можно встретить на вашем пути. Легко точно не будет.

4. Вера основателя – главная движущая сила компании

Найт мог продавать энциклопедии, но не умел этого делать. Ему не нравилось то, что он продает. Гораздо лучше ему давалась продажа паевых фондов. Но сам процесс не доставлял ему удовольствия: «Внутри я чувствовал себя мертвым».

Но Фил Найт верил в бег. Он верил, что если люди будут ежедневно пробегать несколько километров, мир станет лучше. Не менее предприниматель верил в беговые кроссовки, которые производит.

«Вера непреодолима. Люди чувствовали мою веру и хотели получить ее частицу с моим продуктом», – говорит Найт.

Большая компания всегда играет на стороне потребителя. Стремится сделать его жизнь лучше. Это четкое убеждение, которое выражает бренд параллельно решая проблему потребителя.

Nike имеет пристрастие к спорту и победам. Это и привело бренд к лидирующей позиции. Вы можете не знать Фила Найта, не знать истории становления компании и ее первое название. Но что такое Nike вы точно знаете. И четко понимаете философию компании. Это и есть вера основателя, спроектированная на деятельность бренда.

5. Никогда не переставайте двигаться к своей цели

Никогда не останавливаться – философия, которой придерживается Фил Найт:

«Пусть весь мир считает вашу идею безумной. Не смейте останавливаться, пока не добьетесь своей цели. Неважно, где вы сейчас. Важно то, куда вы идете. Что бы ни случилось, просто идите к своей мечте».

«Никогда не сдавайся» – достаточно клишированная установка. Но очень важна. При этом Найт по собственному опыту расширяет эту философию:

«Те, кто говорит предпринимателю, что никогда нельзя сдаваться – шарлатаны. Иногда стоит сдаться. Более того, это гениально – сдаться в нужный момент, чтобы ускорить свое движение к цели. Сдаваться – это нормально. Просто не останавливайтесь».

Иногда нужно сделать шаг назад, чтобы разбежаться и ускорить свое движение к цели. Для бизнесмена очень важно принимать правильные решения в нужные моменты времени.

Источник: https://genius.space/ 

Поделиться в социальных сетях:

Место проведения

  • Адрес выставки:

    Украина, Киев,
    Проспект Берестейский (Победы), 40-Б

  • Время работы:

    10:00 – 17:00

  • Телефон:

    +38 (044) 456 38 04

  • Метро:

    Красная линия М1, "Шулявская"

  • Такси:

    +38 (093) 012 32 23